|

Дело началось с того, что мне надо было поменять переднее крыло. Купил
новое, решил приложить, посмотреть по месту, подходит ли... Снимаю крылышко,
а там, мать моя, РЖАВЧИНА! Не особо, конечно, бывало и хуже, но расстроился
я сильно, ибо на предыдущей машине такого не наблюдалось. В результате
оставил старое крыло и занялся арками колёс и проч. Сразу скажу, самое
удобное - вынуть передние стойки и делать всё без них, а потом уже поставить.
Но под самими стойками всё было не так уж плохо, так что снимать я их
поленился.
Итак,
Материалы:
1. Преобразователь ржавчины;
2. Баллон антикора 500 мл;
3. Бензин :)
Инструменты:
1. Металлическая щётка;
2. Набор металлических щёток-насадок на дрель;
3. Собствено дрель (лучше реверсивная);
4. Обычная щётка, смахнуть то, что не смахнулось;
5. Цикля, шабер, словом, какой-то предмет для соскрёбывания ржавчины и
кусков антикора.
Порядок действий:
1. Задираем нужную сторону автомашины на домкрате, колесо снимать не обязательно,
хотя можно, без него удобней;
2. Откручиваем отвёрткой саморезы подкрылка/брызговика, затем откручиваем
винты крепления крыла. Как правило, крыло местами посажено на антикор/мастику
и отдирается трудно, тут не надо усердствовать, а то можно погнуть. Просто
плавно отдираем его, посматривая, все ли винты открутили;
3.
Смотрим внутренюю сторону крыла, может, есть смысл очистить от ржавчины
и проантикорить;
Дальше начинаем чихвостить сами арки колёс. Я Свинья по гороскопу, в грязи
люблю возиться, так что такой работой не гнушаюсь.
4. Циклей я начал отскребать ржавчину, пласты антикора. Иногда антикор
держался отлично и под ним был хороший металл, но иногда вдруг цикля легко
срывала кусок антикора, под которым был пласт ржавчины. Проблемные места,
где уже не было здорового металла, определял простукиванием. Там счищал
особенно усердно, потом зарядил насадку в дрель и начал счищать ржавчину
дрелью. Тут как раз очень удобна реверсивная дрель - края щётки загибаются
в одну сторону и чистят хуже. Нажал реверс - и ситуация сразу изменилась
в лучшую сторону. В труднодоступные места залезал щёткой, циклей, ножичком.
Честно
говоря, местами картина была довольно ужасна (см. картинку). Рыжие пятна
- это собственно и есть ржавчина, матовый чёрный цвет - заводской антикор,
нечно блестящее - это тектил-цинк, а сверху до кучи нанесён раст-стоп
(чёрная такая фигня). Ничего не хочу сказать про контору, в которой раст-стопился,
обрызгали всё на совесть, но вот старые пласты антикора и куски ржавчины
снимали плохо, так, ручками с днища поотдирали, что свисало, а дальше
уже прыскали раст-стопом. Естественно, что в некоторые места он не проник
до конца. Местами даже образовались дыры. Визуальный контакт внутренних
полостей был проведён бегло, однако на первый взгляд ситуация там было
более-менее приличная.
5.
После того, как снята основная ржавчина, неплохо бы очистить от ржавой
пыли поверхность крыла щёткой-смёткой. Затем нанести преобразователь ржавчины.
Они бывают разные, много его не надо. Преобразователь ржавчины/грунтовка
использовать не обязательно. Дело в том, что антикор я купил такой, который
можно наносить на голый металл. Преобразователь взял самый дешёвый, щедро
полил им только что зачищенное пространство и стал ждать, когда он подействует
(инструкция написана была на пузырьке). Результат можно увижеть на картинке.
Белые пятна - это собственно действие преобразователя, а там, где рыжие
- это надо снова счищать ржу и лить преобразователь более обильно. После
этого преобразователь необходимо смыть! Можно просто водой (главное -
высушить потом), а можно бензином.
6.
Переходим к заключительной стадии - нанесения собственно антикора. Поверхность
очищаем щёткой, удаляем преобразователь ржавчины, обезжириваем бензином
и распыляем антикор из баллончика. Делать лучше в жаркую погоду - слои
быстрее высыхают. Наносить рекомендуется два-три слоя, я нанёс четыре
- заодно будет хоть какая, но шумоизоляция :) Результ вы можете видеть
на картинке. Затем ставим на место крыло, соблюдая зазоры между остальными
деталями кузова одинаковыми по всему периметру, крепим подкрылок/брызговик
и катаемся со спокойной душой ещё год, а через год посомтрим на состояние.
ВЫВОД: такие опрерации лучше делать самому, ни в каком сервисе никто снимать
там пласты ржавчины не будет. Нанесут просто на старый слой антикора и
на этом всё кончится. А то, что новый отвалится вместе со старым - это
уже не их вопрос. Н-да, борьба коррозией - штука нудная...
© denis-71 2002
|